Эффективность размещения контекстной рекламы внутри статьи

Грамотное размещение контекстной рекламы на сайте может помочь увеличить доход. Причем, в некоторых случаях доход возрастает в несколько раз. А поможет ли увеличить прибыль размещение контекстной рекламы внутри самой статьи?

На первый взгляд, это выглядит весьма привлекательно, а как обстоят дела с эффективностью данного размещения блоков контекста?

Для этих целей мною был поставлен эксперимент на одном из своих сайтов. Кликов там предостаточно, так что для выборки сойдет. Начинаем размещать контекстную рекламу внутри статьи. Кстати, для WordPress существует специальный плагин AdMan для этих целей.

Желательно, нужно проверить как располагаются блоки контекстной рекламы внутри статьи перед их размещением. Необходимо, чтобы они грамотно вписались в дизайн статьи, например будет хорошим решением размещать блок контекста после подзаголовка или рядом с картинкой. Например, я на своем сайте с помощью Яндекс Метрики выбрал наиболее популярные статьи на сайте, и их проработал ручками, стараясь максимально улучшить дизайн каждого блока контекстной рекламы и соответственно увеличить его CTR.

пример контекстной рекламы РСЯ внутри статьи

пример контекстной рекламы РСЯ внутри статьи

После размещения нужно обязательно дать блоку контекстной рекламы определенный срез, по которому мы будем отслеживать его эффективность. В РСЯ это делается добавлением дополнительной строчки в код, а в Google Adsense создает новый рекламный блок и новый срез для него.

На все эксперименты на своем сайте я выделил неделю. И начал отслеживать эффективность размещения контекстной рекламы внутри статьи. Сразу скажу, до конца эксперимента я не дотянул, он продлился всего четыре дня. Результат был просто ужасный, ctr объявлений мизерный, цена клика просто катастрофическая. Общий доход с сайта упал.

Давайте разберемся почему так произошло? Предположим, на сайте стоит самая простая схема контекстной рекламы 2+3 (если говорить про РСЯ), т.е. 2 объявления сверху и снизу. Это самая стандартная и самая эффективная схема для многих сайтов. В работе данной схемы все просто. Верхних два объявления нужны для тех, кто пришел на сайт, но его не зацепил материал. Тут ему на выбор, либо уйти с сайта, либо кликнуть по контекстной рекламе. Судите сами, CTR подобного блока доходит от 0,5 — и это максимум, даже при очень грамотном размещении. Зато цена клика верхнего блока рекламы получается очень хорошей.

Далее нижний блок с 3 объявлениями. Тут еще все проще, человек пришел на сайт, прочитал статью и в конце ему предлагается либо дальше продолжить чтение, либо перейти по интересующему объявлению. Очень эффективный блок, CTR может достигать 2-3 процентов, хотя цена клика чуть меньше верхнего блока. Общая доходность больше.

Вернемся к размещению контекстной рекламы внутри статьи. Для кого она? Для заблудших пользователей, но они и так уже покинули сайт. Для тех, кому интересны материалы сайта — так они дочитают статью до конца, и контекстная реклама в середине будет только мешать. Или для тех, кому надоело чтение на половине статьи? Но таких очень мало, что и показал данный эксперимент…


Статьи по теме

Комментарии

  1. WebSurfer:

    Спасибо за результаты эксперимента.

    Пробовал когда-то размещать в середине статьи по одному блоку, тоже разочаровался в этом методе.

    CoolSeoMan, не практикуешь выводить нижний блок РСЯ выше верхнего по исходному коду, т.е. чтобы сначала нижний подгружался, а потом уже верхний?

  2. CoolSeoMan:

    По поводу перестановки верхнего и нижнего блоков. Много читал про это, много слышал. Но до практике пока не доходило, думаю это будет темой моего следующего эксперимента. Самому стало интересно, хотя есть сомнения насчет этого метода.

  3. Сергей:

    Спасибо! Логика действительно правильная. К тому же нет засирания сайта всякой ненужной информацией. Но стоит сказать, что надо смотреть еще от сайта к сайту и целей его создания.

  4. seoonly.ru:

    Спасибо, надо будет поиграться с блоками на своем сайте

  5. GetSocial:

    Реклама посередине статьи — это ужасно) Какое-то неуважение к пользователю. Мол, я тут деньги зарабатываю и меня не волнует, что она тебе мешает читать))

Оставить комментарий:

↑ Наверх

© 2008-2021 Блог coolseoman.ru - как заработать деньги в интернете на контекстной рекламе.